• Водовоз.RU
  • Утоляем жажду.
  • Воды хватит всем!
  • Убедитесь сами
  •   +7 (495) 921-3434

Статьи о воде

Наличие экологической маркировки становится все более важным критерием в России

Наличие экологической маркировки становится все более важным критерием в России

Наличие экологической маркировки становится все более важным критерием в России. В настоящее время наличие экологической маркировки становится все более важным критерием во всем мире при выборе и покупке потребителем различных товаров. Зачастую покупатель предпочитает платить за аналогичную продукцию больше денег, если она позиционируется как «экологически дружественная». Однако, как отличить товар, изготовитель которого только декларирует, что его продукция не вредит окружающей среде, от продукции, действительно безопасной для природы?

Для этого существуют различные системы добровольной экологической сертификации. Подобная система, пока, правда, только одна, имеется и в России. Она была создана в 2001 году Экологическим союзом (до 2010 года «Санкт-Петербургский экологический союз») и получила название «Листок жизни».

Как рассказывает Юлия Грачева, директор Экологического союза: «внедрение эко-стандартов — это процесс долгий и сложный, но, в конечном итоге, он позволяет позиционировать себя на рынке как компанию, которая внедрила все самые высокие стандарты». Каждый производитель несет ответственность за использование экомаркировки. Каждый год торговые фирмы, получившие знак качества, должны проходить санкционный контроль, который выявляет изменения на всех этапах производства. И если оказывается, что продукт перестает удовлетворять критериям экологичности, производитель теряет право маркировать его соответствующим образом.

«Листок жизни» вошел во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), что позволило проводить сертификацию в соответствии с мировыми стандартами, а также перенимать полезный опыт. Например, у «Северного Лебедя» (Nordic Swan) — программы экомаркировки в странах Скандинавии, существующей на рынке уже 30 лет и являющейся одной из самых распространенных и узнаваемых в мире.

На сегодняшний день всемирные торговые организации положительно относятся к экомаркировке, однако проводить кампании по экологизации бизнеса без поддержки государства чрезвычайно сложно.

По словам Юлии Грачевой, «Еврокомиссия считает, что экомаркировка — это основной инструмент «зеленых» государственных закупок. В странах Азии существует даже ряд законов, которые напрямую говорят о том, что нужно использовать сертифицированные товары при государственных закупках».

В нашей стране пока существуют только предпосылки подобного подхода. «Мы можем только надеяться, что при определении победителя тендера будут учитываться экологические критерии», — говорит Юлия.

Очень важно, чтобы потребитель знал про экомаркировку и отличал знак качества от маркетингового хода. Эко-тренд набирает обороты, и покупатель рискует быть обманутым. Только одно слово «эко» не дает никакой гарантии того, что упаковка была произведена из вторичного сырья, а сам продукт является экологически чистым. Бездоказательное использование «зеленых» знаков отличия для привлечения покупателей стало весьма распространенным явлением, и для его обозначения даже был придуман специальный термин «гринвошинг» или «зеленое отмывание».

По словам Бьёрна Эрика Лённа, главы GEN, «на сегодняшний день растет необходимость в информации об экологичности, которой можно доверять. Многие компании пытаются позиционировать себя как экологичные, но не у всякого есть для этого достаточно оснований». В качестве примера можно привести ситуацию, когда производитель начинает использовать в качестве упаковки вместо пластикового пакета бумажный, и на этом основании заявляет о своей экологичности. При этом он опирается только на один аспект — материал. Но далеко не факт, что изготовление как упаковки, так и, непосредственно, самого товара было безопасным, и окружающей среде не был нанесен ущерб.

«Необходимо фокусироваться не на одной характеристике продукта, не на одной стороне и части жизненного цикла, а делать всеобъемлющий продукт. Например, при экономии электроэнергии, продукт может выделять вредные химические вещества и наоборот. Поэтому все процессы нужно держать в балансе, чтобы создать должный уровень доверия», — подчеркивает Бьёрн Эрик.

В России на сегодняшний день далеко не каждый знает, что такое экомаркировка. Однако Экологический союз и другие организации, занимающиеся данным вопросом, стараются внедрить новое понятие в повседневную жизнь потребителей.



Советуем также почитать

Как сделать правильный выбор при покупке кулера для воды?

С ростом популярности кулеров для воды в России, вслед потянулись и многочисленные марки от недорогих и простых аппаратов, до настоящих шедевров дизайна и функциональности. Но появились и марки аппаратов внешне практически неразличимые между собой, в связи с этим покупателю стало труднее определить насколько качественно устройство, поскольку индивидуальность дизайна практически незаметна на фотографиях в интернете, и бывает часто не различима при поверхностном взгляде в магазине. Однако если внешне у аппаратов много сходств, то внутренний мир конкурирующих марок сильно различим.

Подробнее
ТУ на бутилированную воду

На сегодняшний день в России вода бутилированная производится в подавляющем большинстве случаев по техническим условиям.

Подробнее
Дистиллированная вода

Существует мнение, что дистиллированную воду пить нельзя, так как она вымывает все полезные микроэлементы из организма человека. Но давайте разберемся, на самом ли деле это так.

Подробнее

Написать комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений