• Водовоз.RU
  • Утоляем жажду.
  • Воды хватит всем!
  • Убедитесь сами
  •   +7 (495) 921-3434

«Бюджетные» сорта чая и кофе будут дешеветь в России.

«Бюджетные» сорта чая и кофе будут дешеветь в России.

«Бюджетные» сорта чая и кофе будут дешеветь в России. Россия стала членом Международной организации по кофе. Ратификацию соглашения вчера утвердил Владимир Путин. Между тем, отечественный рынок этого напитка в этом году ждут существенные изменения. В ближайшее время из-за роста цен на сырье и ослабления рубля на прилавках, скорее всего, появятся новые бюджетные марки чая и кофе, предназначенные для массового спроса. Это может привести к тому, что средние цены на эту группу товаров снизятся.

Впрочем, элитные сорта продолжат расти в цене. Такой прогноз для «РГ» сделал гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Российские переработчики, по данным ассоциации, импортируют все сырье для своей чайной и кофейной продукции. Поэтому цены на чай и кофе уже начали расти в цене ускоренными темпами.

Развитая местная переработка создает своего рода буфер для этого процесса, так что рост курса валюты будет «отыгран» не полностью. «Примерно 85 процентов продукции, которая потребляется в России, перерабатывается на российских фабриках — это большая часть растворимого и жареного молотого кофе и большая часть всего чая. В среднем валютная составляющая в чайной и кофейной продукции — примерно 70-80 процентов», — указывает Чантурия.

Долларовые цены на чай и кофе растут и на мировом рынке по мере того, как улучшается благосостояние населения стран юго-восточной Азии, Южной и Центральной Америки. Так что на ближайшие годы эксперты предрекают сохранение восходящего ценового тренда. Ситуацию с кофе усложняет тот факт, что торги им проходят на бирже. «Это означает, что изменение цен зависит также от спекулятивных факторов. Зачастую цена меняется из-за игр с капиталом, перетока денег с одного рынка на другой», — говорит эксперт.

В прошлом году стоимость кофейного сорта арабика выросла в среднем на 80 процентов, говорит представитель «Росчайкофе». Это произошло в связи с плохим урожаем в некоторых странах-производителях. Стоимость второго по популярности сорта — робуста — практически не изменилась. С чаем ситуация проще. Торговля проходит на аукционах, и заключенный контракт на отгрузку не предполагает перепродажи.

Сейчас компании, работающие в РФ, пересматривают каналы поставок сырья в поисках производителей, готовых дать более низкие цены, рассказывает участник рынка. В том числе пересматриваются и сорта. «Это делается, чтобы не допустить резкого роста цен», — говорит Чантурия. Издержки стараются сократить и торговля, и поставщики. Но все же процесс удорожания полностью остановить невозможно, если действуют объективные факторы. В данном случае он просто замедлился. Сильнее всего стоимость растет в высоком ценовом сегменте.

«Цены товаров кофейно-чайной группы премиального сегмента выросли больше чем на 100 рублей. Но люди, привыкшие пить дорогой кофе или чай, вряд ли перестанут это делать», — указывает представитель отрасли. По его словам, перестройка цен продолжится до тех пор, пока курс рубля не продержится примерно на одном уровне в течение нескольких месяцев.

В этой ситуации переработчики, пытающиеся сохранить долю рынка, ищут поставщиков более дешевого сырья. Они готовы держать цены. При этом им, скорее всего, придется выпускать на рынок новые бренды, так как менять рецептуру уже сформировавшихся продуктов слишком рискованно, считает Чантурия. «Я думаю, крупные компании-производители будут сохранять в имеющихся брендах прежнюю рецептуру и выводить на рынок новые более экономичные виды кофе и чая. При этом, конечно, они будут указывать новый состав», — сказал он.



Советуем также почитать

Сок «Добрый» предлагает провести зиму с новым вкусом «Клюква Апельсин с корицей»

Сок «Добрый» предлагает провести зиму с новым вкусом «Клюква Апельсин с корицей». Новый вкус «Добрый» «Клюква Апельсин с корицей» выпущен ограниченной серией и его по праву можно назвать «вкусом только этой зимы». Пряный вкус, сочетание клюквы и апельсина с теплыми нотками корицы не имеют аналогов на российском рынке соков и нектаров.

Подробнее
Компания S’Bottle разработала инновационную бутылку для кулеров из нержавеющей стали

Компания S’Bottle разработала инновационную бутылку для кулеров из нержавеющей стали. По словам компании, это должно обеспечить максимальную безопасность питьевой воды. Потребители часто спрашивают, влияет ли пластик на качество воды и может ли он выдерживать высокие температуры. Бутылка SiBolle, по словам компании, позволяет отбросить все эти вопросы, поскольку она «безопасна, надёжная и долговечна».

Подробнее
Компания Coca-Cola представила газировку Coca-Cola со вкусом имбиря

Компания Coca-Cola представила газировку Coca-Cola со вкусом имбиря. Coca-Cola Co впервые запустила имбирную газировку Coke в попытке привлечь молодых потребителей обратно в категорию безалкогольных газированных напитков с помощью новых вкусов. Лимитированная серия Coca-Cola Ginger выйдет в Австралии летом следующего года. Новинка описывается как имбирная «изюминка» в классическом вкусе Coke.

Подробнее

Написать комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений