• Водовоз.RU
  • Утоляем жажду.
  • Воды хватит всем!
  • Убедитесь сами
  •   +7 (495) 921-3434

Многие эксперты отмечают стремление производителей отказаться от упаковки

Во многих статьях в Интернете информацию о появлении «ледяной бутылки» Coke называют не более чем удивительным маркетинговым трюком. Стерлинг Энтони раскритиковал это явление в своей статье для PackWorld под названием «Анализируя ледяную бутылку Coke». Ведущий блога Best in Packaging Антон Стиман (Anton Steeman) не согласен с такой позицией. Хотя он и сомневается, что намерением компании Coca-Cola было вступить в ряды тех, кто старается не использовать упаковку, или же изобретает «съедобные виды упаковки». Между тем, он уверен, что это послужит прекрасным поводом для дальнейшего развития данных технологий.


Отсутствие упаковки

Большая часть выбрасываемого нами мусора состоит из упаковочного материала. Несмотря на то, что мы постоянно работаем над решениями, позволяющими сократить количество отходов, и на рынке появляется всё больше и больше упаковок, которая разлагается в природных условиях или изготовлена из перерабатываемых материалов, многие люди до сих пор считают упаковку излишней. Для такой группы людей разработка концепта «отсутствующей упаковки» может стать решением. Однако гораздо более интересной является работа над концептом съедобной упаковки. В ближайшем будущем люди не только смогут употреблять в пищу содержимое упаковки, но и её саму, считают некоторые эксперты.


В ноябре прошлого года недалеко от Лувра в Париже открылся снэк-бар, в котором подаются продукты в съедобной упаковке. Бар принадлежит компании WikiCell Designs. Такая упаковка была придумана Дэвидом Эдвардсом (David Edwards), профессором Гарвардского Университета. Она производится из шоколада, орехов или семян с добавлением хитозана (биохимического полимера) или альгината (из водорослей). Существует несколько вариантов упаковки Wiki Cells. К примеру, суп, окружённый мембраной из помидор, или мембрана апельсина, в которой находится апельсиновый сок.

Другие продукты больше напоминают фруктовую кожуру. Эта, более прочная версия оболочки Wiki Cells, производится из сахарного тростника или изомальта. Внешне она выглядит как кожура яблока, груши, винограда или апельсина. Съедобное покрытие может иметь практически любой вкус. Сами продукты выглядят как шарики. Чтобы использовать продукт, потребителю необходимо всего лишь помыть его. После этого его можно безопасно употреблять в пищу.

Мороженое Naked

В Бразилии очень много красивых песчаных пляжей, на которых всегда много народа, независимо от времени года. Мороженое — самое популярное лакомство здесь, поэтому компания Nestlé решила выпустить на бразильский рынок специальное банановое мороженое. Звучит так, как будто в нём нет ничего особенного, за исключением того, что продукт находится под слоем желатина, который можно снять, как настоящую банановую кожуру.


Это можно считать одним из первых примеров съедобной упаковки, выпускаемой в промышленных масштабах. Кстати, впервые банановая кожура была представлена компанией Nestlé в Гонконге.

А теперь вернёмся к ледяной бутылке, с которой и начиналась эта статья.

Ледяная бутылка Coca-Cola

В Колумбии торговцы на пляжах предлагают газировку Coke в бутылках, сделанных изо льда. Ледяные бутылки остаются верными своим стеклянным коллегам: они сохраняют уникальную контурную форму Coca-Cola, а также фирменный шрифт, выгравированный во льду. Маркетинговое агентство Ogilvy & Mather Colombia получили высшее признание за бутылку Botella de Hielo или Ice Bottle в Бильбао на конкурсе Sol Awards.


Как же делается ледяная бутылка? Всё начинается с заливки фильтрованной водды в силиконовые формы. После этого вода замораживается до -25°C. В результате получается культовая бутылка Coke, но полностью изо льда. Внешний вид такой бутылки напоминает запотевшую кружку, которая позволяет видеть напиток, но не с полной ясностью. Ледяные бутылки поставляются на колумбийские пляжи, наполняются газировкой, а затем продаются посетителям пляжей.

По словам компании Coca-Cola, ледяная бутылка не вредит окружающей среде, поскольку, в отличие от пластиковой, она не содержит нефтяных компонентов. А после использования она просто тает. Чтобы пользователи не отморозили пальцы, на каждую бутылку надевается резиновый браслет с логотипом Coke. После использования бутылки браслет можно оставить на память.



Этот памятный браслет, кажется, больше всего раздражает Стерлинга Энтони, консультанта, специализирующегося на стратегическом использовании маркетинга, логистики и упаковки. В своей статье он задаёт такой вопрос: «И какой же лучший способ избавить пляжи от мусора? Заполонить его браслетами?». В данном случае Антон Стиман не согласен с коллегой по цеху в некоторых деталях. Для него это скорее очередной шаг на пути к миру съедобной, минималистской упаковки.



Советуем также почитать

«Боржоми» в алюминиевых банках выходит на рынок

«Боржоми» в алюминиевых банках выходит на рынок Грузии. Скоро в продаже появится минеральная вода «Боржоми» в нестандартной и эксклюзивной упаковке — алюминиевых банках (0,33 литра) — новую производственную линию запустили на первом разливочном заводе в пятницу.

Подробнее
Водовоз.RU на «Красной площади»

Компания Водовоз.RU обеспечила всех участников фестиваля чистой питьевой водой, установив на Красной площади множество кулеров.

Подробнее
Премьера фильма «Герасим»

21 мая в «Доме кино» состоялся закрытый показ полнометражного фильма «Герасим» режиссера Ростислава Мусаева.

Подробнее

Написать комментарий:

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.