Достаточно странно, что такая перспективная и проверенная на Западе временем услуга, как «Доставка продуктов на дом» в нашей стране используется совсем не активно.
Достаточно странно, что такая перспективная и проверенная на Западе временем услуга, как «Доставка продуктов на дом» в нашей стране используется совсем не активно. Более того, можно сказать, что существует определённая часть населения, которая о такой услуге вовсе не слышала или не имеет представления, как ей пользоваться! Между тем, эта услуга достаточно удобна и, в первую очередь, для потребителя.
Кстати, в нашей стране не так уж много и самих дистанционных магазинов, что достаточно странно.
Ведь, в принципе, создание интернет-магазина особых вложений не требует. Необходимо просто приобрести стандартный «движок», взять на работу несколько курьеров (их количество зависит от количества товаров и спроса на этот товар) и можно работать, притом напрямую с производителем, без затрат на аренду складских помещений.
Всё это касается не продуктовых товаров, если же, вы собираетесь заняться доставкой продуктов питания, то к этому делу вам придётся применить совсем другой подход.
И первым делом вам потребуются места, где будут храниться продукты питания, проще говоря, склады. Да и без транспорта, который будет осуществлять процедуру «Доставка продуктов на дом» вам обойтись нельзя. Кроме того, вам потребуется маркетолог, который точно рассчитает количество необходимого товара, который будет храниться в складских помещениях. Не забывайте, что и продукты бывают разные. Некоторые можно хранить достаточно долгое время, а есть такие продукты, которые долгому хранению не подлежат. К ним, более всего относятся продукты питания, например, такие, как: молочные продукты, мясные и полуфабрикаты. Многие фирмы, которые оказывают услугу «Доставка продуктов на дом» прибегают к услугам такси или частных водителей. Но эти услуги, отнюдь, не дешёвые. Поэтому следует просчитать, что выгодней – пользоваться услугами посторонних водителей или организовать свой собственный автопарк, в котором будут работать штатные водители.
Кроме того, надо определиться с картой и местностью, которую будет обслуживать ваш Интернет-магазин.
Нельзя забывать, что автомобильное топливо сейчас достаточно дорого стоит, и от километража, на который будет осуществляться услуга «Доставка продуктов на дом» будет зависеть их стоимость. А будет ли это выгодно потребителю?
Статистика неумолимо показывает, что для того, чтобы в день обслужить хотя бы сотню потребителей вашего товара, вам понадобиться не менее 10-15 машин. Теперь о складе, на который должен успешно конкурировать по наличию в ассортименте продуктов, с обычным магазином. Итак, можно сделать вывод, что для того, чтобы организовать услугу «Доставка продуктов на дом» и чтобы она работала не в ущерб вам, а клиент всегда был доволен, вам мало купить «движок» на свой сайт. Необходимо будет разобраться и с такими немаловажными вопросами, как: маркетинг, склад, транспорт, курьер. Кроме того, вам нужен будет человек, который будет принимать и обрабатывать заказы, а так же на складе сортировать, комплектовать, закупать и выдавать курьеру продукцию.
Не разумней ли будет с экономической точки зрения поставить несколько торговых палаток? Однако, почему же весь цивилизованный мир пользуется услугой «Доставка продуктов на дом»?
А выигрыш интернет-магазина может быть в случае, если он к определённой торговой точки или целой торговой сети имеет своё интернет-приложение. В этом случае фирме, занимающейся услугой «Доставка продуктов на дом» нет необходимости делать затраты на склады, где будет храниться продукция. Служба доставки получает продукцию непосредственно с мест её хранения у «материнской» компании. В этом случае выигрываю сразу три звена этой цепочки:
- потребитель, которому товар обходится значительно дешевле, чем в обычном магазине;
- служба «Доставка продуктов на дом», в функцию которой входит исключительно Доставка продуктов;
- сеть, которая заинтересована в быстрейшей распродажи своей продукции, чтобы в своей работе задействовать новые опции.