Рынок одноразовых стаканчиков в 2016 году достиг $12 млрд. Ожидается, что к 2026 году он приблизится к $20 млрд.
На долю США приходится около 120 миллиардов бумажных, пластиковых и пенопластовых кофейных чашек в год - около 1/5 от общемирового объёма. Контейнеры для пищевых продуктов и напитков - проблема, которая намного серьёзнее, чем кажется на первый взгляд. Мусора от такой тары почти в 20 раз больше чем от пластиковых пакетов.
В городе Беркли, Калифорния, настоящее экологическое бедствие: ежегодно там выбрасывается около 40 миллионов одноразовых стаканчиков – примерно 1 стаканчик на жителя в день. В январе этого года городским советом было принято решение взимать дополнительную плату в 25 центов для тех клиентов, которые используют стаканы на вынос. Кофейни Беркли даже готовы снизить свои цены, чтобы расходы клиентов на кофе оставались прежними. Таким образом власти надеются изменить поведение и отношение людей к окружающей среде.
Подобные Беркли налоги станут настоящей проблемой для крупных сетей, торгующих кофе. Starbucks Corporation ежегодно расходуют 6 миллиардов стаканчиков в год, Dunkin’ Donuts около 70% дохода получают от кофейных напитков: одноразовый стаканчик для них - это самое интимное взаимодействие с потребителем и значительная составляющая бренда; у McDonald’s и прочих фастфуд-компаний одноразовая посуда чуть ли не главная фишка.
Тем не менее в Европе планируют полностью отказаться от одноразовых стаканов к 2021 году, в Индии к 2022 году, в Тайване – к 2030. Одноразовые стаканчики - относительно современное изобретение. Около 100 лет назад защитники общественного здравоохранения были готовы запретить другой вид «многоразовой» посуды - общественный сосуд для питья, представлявший собой общую жестяную или стеклянную чашку, которую оставляли возле питьевых фонтанов. Когда-то Лоуренс Луэллен запатентовал одноразовую чашку и объявил её инновацией в области гигиены - профилактической мерой для борьбы с такими заболеваниями, как пневмония и туберкулез. Культура кофе на вынос появилась гораздо позже. Mcdonald's развернул завтрак по всей стране в конце 1970-х годов, а чуть более десяти лет спустя Starbucks открыла свой 50-й магазин. По оценкам аналитиков, они продают кофе почти на $20 млрд в год.
Десять лет назад Starbucks пообещала подавать до 25% своего кофе в личных кружках для путешествий. Компания даёт скидку всем, кто приносит свою кружку, но до сих пор только около 5% клиентов делают это. А вот временная надбавка в размере 5 пенсов к одноразовым чашкам в Великобритании в прошлом году увеличило использование многоразовых чашек на 150%.
Компании продолжают работать над стаканом для кофе. В Dunkin’ 9 лет придумывали альтернативу своей фирменной пенопластовому стакану. Ранняя попытка требовала новых крышек, которые трудно перерабатывать. Прототипы, сделанные из полностью переработанных материалов, сгибались и опрокидывались на дно. Ёмкость, сделанная из грибных волокон, обещала легко разложиться, но была слишком дорогой, чтобы пускать её в массовое производство.
В итоге самым используемым стал двухслойный бумажный стаканчик с пластиковым плёночным покрытием внутри. Такой стакан достаточно толстый, чтобы защитить руки от обжигания, и он совместим с существующими крышками. Бумажные стаканчики, как известно, трудно перерабатывать. Переработчики беспокоятся, что пластиковые прокладки склеивают их машины, поэтому они почти всегда отправляют их в мусор. В Северной Америке есть только три машины, которые способны отделять пластиковую подкладку от бумаги.
Mcdonald's недавно объединилась со Starbucks и другими ресторанами быстрого обслуживания, чтобы поддержать разработку нового стаканчика. На лучшие идеи был выделено $10 млн, и в феврале объявили 12 победителей. Ими было предложено изготавливать стаканы из компостируемого и перерабатываемого картона, использовать разработки внутреннего покрытия на растительной основе, удерживающей жидкость, и внедрять проекты, направленные на поощрение использования многоразовых чашек.
Лучше сделать кофе или чай дома и наливать его в термос при необходимости. А заказать питьевую воду для любимых напитков можно у нас на Водовоз.RU. Мы привезём заказ быстро и прямо к порогу.